5 золотых правил делового этикета
Первое правило - будь во всем пунктуальна
Опоздания любого сотрудника мешают работе, кроме того они свидетельствуют о том, что на такого человека нельзя положиться. Для делового человека очень важно умение рассчитывать время, необходимое для выполнения того или иного задания.
К тому же всегда оказывается, что на работу тебе требуется больше времени, чем ты предполагала; и главное, как только ты наконец-то принялась за работу, всегда найдется какая-нибудь другая, которую надо сделать раньше.
Второе правило - не говори лишнего
Любой сотрудник обязан хранить секреты своей организации, это правило касается всех дел фирмы или учреждения: от кадровых до технологических. Это же относится и к разговорам сослуживцев об их личной жизни.
Третье правило - думай не только о себе, но и о других
Нельзя успешно вести дела, не учитывая мнения и интересов партнеров, клиентов, покупателей. Часто причинами неуспеха в делах становятся проявление эгоизма, зацикленности на своих интересах, стремление навредить конкурентам, даже сослуживцам, чтобы выдвинуться в рамках собственного предприятия. Стремись всегда терпеливо выслушивать собеседника, учись уважать чужое мнение и понимать его, избавляйся от нетерпимости к инакомыслию. Никогда не унижай оппонента, имей в виду, что рано или поздно ты столкнетешься с человеком, который будет вынужден поступить с тобой также.
Четвертое правило - одевайся как принято
Главное - одеваться соответственно твоему окружению на службе, не выбиваясь из контингента сотрудников твоего уровня. Одежда должна демонстрировать твой вкус.
Пятое правило - говори и пиши хорошим языком
Все, что ты говоришь и пишешь, должно быть изложено хорошим языком, без ошибок. Умение человека грамотно говорить влияет в целом на его образ. От умения общаться часто зависят ваши шансы заключить тот или иной контракт. Деловому человеку, для того чтобы преуспеть, надо овладеть и искусством риторики. Очень важно следить и за своей дикцией - произношением и интонацией. Никогда в деловом общении не употребляй жаргонных словечек и оскорбительных выражений; учись слушать других и при этом показывать, что тебе интересно.
Источник cтатьи: koryazhma.ru